Без выходных, круглосуточно
Займы под залог в Красноярске
Оформить заявку

Жалобы на кредиторов обычно беспочвенные

По итогам первого квартала 2019 года Служба по защите прав потребителей финансовых услуг получила свыше 5000 жалоб на микрофинансовые организации и порядка 200 жалоб конкретно на ломбарды. Это на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года и практически на треть, чем в 2017 году. При этом постепенное увеличение количества жалоб на МФО вовсе не означает растущее количество проблем в отрасли. Как отмечают в Банке России, такая картина связана с расширением и упрощением каналов для подачи жалоб со стороны граждан. Жаловаться стало проще, но, вопреки ожиданиям, эти жалобы редко несут в себе конструктив и пищу для размышлений. По крайней мере, что касается микрофинансовых организаций.

Так, среди 5000 жалоб, только 8% имели под собой основание и лишь по 4% были сформированы протоколы. Наибольшую долю в общем количестве обращений занимают жалобы на несоблюдение МФО условий кредитного договора. Также люди жалуются на действия, якобы нарушающих закон при попытках вернуть задолженность по договору.

Как отмечают эксперты, конфликт еще не означает, что МФО не права. Обычно люди являются недостаточно юридически грамотными, а потому даже не понимают, насколько абсурдными с точки зрения права являются их претензии. И прежде чем идти с жалобами в суд и направлять их в различные государственные органы, следует попробовать написать самой микрофинансовой организации. Велика вероятность, что возникшая проблема решится уже на этой стадии.

Что касается ломбардов, то на них поступает меньше всего жалоб по сравнению с другими МФО. Из тех же претензий, которые были направлены в Общество по защите прав потребителей финансовых услуг, большую часть занимают жалобы на несоблюдение ломбардом условий договора займа, в частности, речь идет о невозврате залога. Также люди часто оказываются недовольны принципами начисления процентов, условиями индивидуальных условий договора или их отсутствием, плохими условиями хранения залогового имущества и т.д.

Впрочем, юридически обоснованной и адекватной с точки зрения здравого смысла оказывается лишь 3-4 жалобы из ста.