Без выходных, круглосуточно
Займы под залог в Красноярске
Оформить заявку

Сезонность и займы. Как время года влияет на рынок микрофинансирования?

Сезонность – это нормальное явление практически для всех видов бизнеса. Микрофинансирование не является исключением. И, казалось бы, люди должны активнее всего брать займы в теплое время года, чтобы уехать в долгожданный отпуск и хорошенько отдохнуть. Но в результате масштабного исследования, в котором приняло участие более сотни ломбардов со всей России, были получены несколько другие результаты.

Обращаемся к статистике

Больше всего займов МФО выдают не весной и летом, а под конец года. Четвертый квартал 2018 года стал для российских ломбардов самым успешным. Всего за период с октября по декабрь 2018 года люди обращались за займами на 12,5% чаще, чем в предыдущие три месяца. В цифрах (общей сумме займов) это выглядит примерно следующим образом:

  • Январь-март 2018 года – 35 млрд. рублей;
  • Апрель-июнь 2018 года – 36 млрд. рублей;
  • Июль-сентябрь 2018 года – 44 млрд. рублей;
  • Октябрь-декабрь 2018 года – 50 млрд. рублей.

В процентном выражении динамика выгладят еще более показательной. Так, за четвертый квартал 2018 года люди оформили на 16% больше займов, чем в третьем квартале, на 19% больше, чем во втором и на 39% больше, чем в первом. В 2017 году эти показатели были чуть меньше, но картина в целом идентичная.

А вот по средней сумме займа выигрывает именно третий квартал. Оказалось, что в разгар лета люди больше нуждаются в крупных суммах, нежели в любое другое время года. В среднем в период с июля по сентябрь включительно ломбарды выдавали кредиты в размере 13,5 тысяч рублей. Это более чем на 4% превышает аналогичный показатель четвертого квартала и на 9% третьего.

Самый большой ажиотаж около МФО образуется в ноябре и декабре. В этот период перед дверьми ломбардов нередко выстраиваются очереди. Заемщики берут деньги , чтобы нормально отгулять праздники, купить подарки родным и близким, либо поехать отдыхать в теплую страну. Затишье же наблюдается в начале года – в январе-марте количество клиентов МФО сокращается на 12-15%.