Без выходных, круглосуточно
Займы под залог в Красноярске
Оформить заявку

Как ломбарды выбирают регионы для открытия офисов?

Одной из главных задач любой крупной микрофинансовой организации является расширение географии своего присутствия. С этой целью сеть постоянно расширяется и пополняется новыми офисами. Согласно статистике более 40% всех микрофинансовых организаций в России имеет не более 20 офисов по стране. Но находятся и такие, в сети которых насчитывается 100, 200, 300, а иногда и большее количество филиалов.

Где больше всего офисов МФО

Общее количество официально работающих офисов микрофинансовых организаций в России составляет более 15 тысяч. Из них 14 тысяч работает только с физическими лицами и лишь 1000 оказывает услуги кредитования для юридических лиц. Больше всего точек продаж сосредоточено в Башкортостане – более 5% от их общего количества. Следом идет Москва и Московская область с показателем 4,5%, далее Свердловская область, Краснодарский край и Кемеровская область – 4,3%, 4,2% и 3,2% соответственно.

Как ломбарды выбирают место для открытия филиалов

Выбор конкретного населенного пункта и даже целого региона для расширения географии своего присутствия осуществляется микрофинансовой организацией на основании огромного пласта аналитических данных. Компания оценивает условия и перспективы получения прибыли, анализируя экономическое развитие региона, минимальную и среднюю заработную плату, процент просроченных задолженностей в регионе, присутствие других МФО и банков и т.д. Очень важно, чтобы новый офис был доступен потенциальному клиенту и находился возле его дома.

Очевидно, что регионы с более высоким уровнем дохода более интересны для МФО, нежели отдаленные области. Тем не менее, это не мешает ломбардам расширять сети филиалов в небольших поселках, где еще не успела появиться жесткая конкуренция.

Таким образом, развитие рынка микрокредитования связано вовсе не с ухудшением финансового положения людей, а, наоборот – с укреплением экономики. И там, где люди живут лучше и богаче, всегда будет большее количество точек продаж.