Без выходных, круглосуточно
  • +7 (391)242-82-25
  • 282-11-33
  • Займы под залог в Красноярске
    Оформить заявку
    авто

    Итоги 2016 года для российского рынка ювелирных изделий

    Снижение среднего чека, падение спроса населения и «облегчение» веса приобретаемого ювелирного изделия, рекордное падение спроса на золотые изделия и в целом по отрасли, снижение объемов импорта — это лишь небольшое количество проблем, с которыми столкнулись российские ювелиры-производители в 2016 году.

     

    Основная проблема отрасли — это, конечно, падение внутреннего спроса. Ювелирные заводы вынуждены сокращать объемы производства, так как просто не могут позволить себе отправлять готовую продукцию на длительное складское хранение. В результате спрос на серебро сократился на 20%, а на золото — более, чем на 40%. Второй фактор, побуждающий сворачивать производственных мощностей — это, так называемое, «облегчение» украшения. По словам директора ассоциации «Гильдия ювелиров России» Эдуарда Уткина средний вес ювелирного изделия приобретаемого среднестатистическим гражданином сократился в 1,5 раза. «Если три года назад средний вес изделия составлял примерно 2,6 грамма, то в этом году — уже 1,8-1,9 грамма» приводит слова Уткина Российская Газета. Подобная тенденция, по мнению эксперта, крайне опасна снижением качества готового ювелирного изделия. Благодаря мониторингу за процентом содержания золота в сплаве — сократить потребление драгоценного металла невозможно. Но качество изделия — всегда остается на усмотрение производителя. А при текущей тенденции есть огромный соблазн начать «играть» именно с этой составляющей итоговой стоимости украшения.

    Не спасает внутренний рынок и традиционно высокий спрос перед основными праздниками — 8 марта и Новый Год. Спрос незначительно увеличивается лишь на нижний ценовой диапазон, а средний и верхний остаются на прежнем уровне. По экспертным данным, за 2016 год средний чек покупателя прохудился на 20% и сейчас находится в диапазоне 6 000 — 8 000 рублей.

    ЭКСПОРТ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ В 2016 ГОДУ
    Не лучше обстоят дела и с экспортом ювелирных изделий — падение по итогам года составило практически 50%. Хуже всего обстоят дела с золотыми изделиям. Экспортный объем сократился в 6 раз и составил чуть более 376 тонн (по данным Пробирной палаты РФ). А вот серебряные изделия сохранили свои позиции практически на прежнем уровне — 951,6 тонн было вывезено за границу в 2016 году.

    У резкого падения экспорта, по мнению Эдуарда Уткина, есть две глобальные причины:

    Несовершенство нормативной базы, регулирующей экспортные операции;
    Жесткая конкуренция на европейском и азиатском рынках.

    Первая проблема связана с бюрократическими проволочками при оформлении продукции, как экспортной, а также при оформлении временного вывоза ювелирных изделий на международные выставки и форумы. Для предприятий малого и среднего бизнеса это несет несопоставимые с их уровнем дохода финансовые и временные потери. А если добавить и тот факт, что рынок кредитования ювелирного сектора экономики практически закрылся — банки не стремятся даже рефинансировать ранее выданные кредиты для компаний на падающей рынке — то в 2017 году следует ожидать нарастающую волны банкротств. По мнению ассоциации «Гильдии ювелиров России» государство может значительно поддержать ювелиров упрощением процедуры экспорта.

    Вторая проблема кроется в плоскости традиционных рынков российских производителей. Большая часть ювелирных украшений уходила на экспорт в страны СНГ, но из-за кризисных явлений национальные рынки просели еще сильнее российского. А выход на западные и азиатские рынки сопряжен с необходимостью жесткой конкуренции. Опять же действующее законодательство ставит преграды для оперативного удовлетворения спроса иностранных покупателей. Основные продажи осуществляются на выставках. Но согласно российскому законодательству производитель должен сперва привезти изделия обратно в Россию и только затем, под заключенный контракт, поставить их покупателю, пройдя процедуру таможенного оформления и государственного контроля. Это может занят до одного календарного месяца, что крайне неприемлемо для западных ретейлеров.

    ИМПОРТ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ В 2016 ГОДУ

    Импорт ювелирных изделий также претерпел изменения в сторону сокращ

    ения, но не такие колоссальные, как экспорт. По данным Пробирной палаты РФ импорт просел на 11% (на золотые изделия — 10%, на серебряные — 3%). Но тут главная причина кроется в слабом рубле — его курс по отношению к евро и доллару значительно поднял закупочные цены на изделия иностранных производителей. Некоторые ретейлеры полностью перешли на отечественную продукцию — в частности Sunlight долю импортных изделий практически до нуля, хотя ранее имел около 5% иностранных украшений.
    В плюсе сейчас, пожалуй, остаются лишь сотрудники Таможенной службы. Контрабанда стала практически нерентабельной и, в какой-то степени, и убыточной. Если еще 5 лет назад доля нелегальной продукции на российском рынке составляла до 25%, то сейчас она находится на уровне статистической погрешности.

    Источник статьи>>